Милтон Брэдли

Милтон Брэдли он же Milton Bradley

bradley_1_s

Милтон Брэдли

Американский разработчик игр, неофициальный ‘отец’ американской индустрии настольных игр.

 

Позаимствовано с сайта: Знаменитости

Родился Брэдли в Вене, Мэн (Vienna, Maine), вырос – в Лоуэлле, Массачусетс (Lowell, Massachusetts). После окончания школы он некоторое время работал чертежником, после чего поступил в Научную школу Лоуренса (Lawrence Scientific School) в Кембридже, Массачусеттс (Cambridge, Massachusetts). В 1856-м Милтон получил должность в компании ‘Watson’ в Спрингфилде, Массачусетс (Springfield, Massachusetts). В 1858-м компания развалилась; Брэдли стал чертежником и патентным агентом. Некоторое время Милтон занимался литографией; именно он создал первый магазин цветных литографий в Спрингфилде. На достигнутом, однако, он не остановился – вскоре после этого ему удалось воплотить в жизнь давно придуманную игру ‘Жизнь’ (The Checkered Game of Life).

The Checkered Game of Life

The Checkered Game of Life

Заняться настольными играми Брэдли решил после полного краха его литографических изысканий. Брэдли пытался торговать литографиями самого Авраама Линкольна (Abraham Lincoln); некоторое время дела шли просто отлично, однако затем Милтону не повезло – Линкольн чрезвычайно некстати отрастил себе длинную бороду, которой на момент изготовления литографий у него не было и в помине. Безбородые литографии не нравились никому; Брэдли пришлось спешно менять область приложения художественных талантов.

Его настольную игру ‘The Checkered Game of Life’ публика распробовала мгновенно; первый комплект из нескольких сотен копий Брэдли распродал буквально за два дня. К 1861-му Милтон продал в общей сложности 45000 экземпляров. Суть у игры была довольно простой – игроки раскручивали волчок и продвигались по клеткам; каждая из клеток представляла собой либо какое-то достоинство, либо какой-то порок. Посещенные клетки увеличивали или уменьшали счет игрока; выигрывал тот, кто первый набирал 100 очков.

Сама суть игры от других существовавших в то время особо не отличалась; творение Брэдли выделялось своей идеологической составляющей – большинство игр того времени были посвящены пути к достойному и беспорочному будущему, тогда как Милтон сумел построить довольно непривычную для пуритан того времени ‘деловую’ игру. Буржуазная мораль в Америке как раз была на пике моды – Гражданская война миновала, и люди уже успели изрядно поднакопить денежных средств.

Настольные игры так и не стали основным занятием Милтона, несмотря на то, что доход они приносили впечатляющий. Решив проблемы с финансами, Брэдли переключился на задачи более серьезные – он занялся поддержкой и развитием образовательных и научных проектов. В 1869-м Милтон Брэдли начал продвигать в массы идеи Фридриха Фрёбеля (Friedrich Wilhelm August Fröbel) – немецкого педагога, разработавшего целую серию образовательных игр и серьезно пересмотревшего концепцию обучения маленьких детей.

Брэдли опубликовал серию трактатов и памфлетов, прославлявших идеи Фрёбеля; его компания запустила сразу два новых журнала – ‘Kindergarten News’ и ‘Work and Play’. Дохода Фридриху эти журналы не приносили, что в итоге привело к ссоре между Брэдли и его деловыми партнерами, однако поставленную цель выполняли преотлично. В дальнейшем компания Брэдли выпустила еще немало товаров для детей – вроде первого в мире набора акварельных красок со стандартным набором цветов. Использованием цветов в образовании, кстати, Милтон в дальнейшем увлекся не на шутку – он даже опубликовал целую серию работ о том, как лучше учить детей различать цвета.

Скончался Милтон Брэдли 30 мая 1911-го в Спрингфилде.

Морской Бой

Морской бой, он же BATTLESHIP, самая известная игра, не требующая ничего кроме листа бумаги и ручки. Б2 – Попал Б3 –Мимоморской бой4! Цель игры – потопить все корабли противника раньше, чем он сделает это с вашей эскадрой. Где играют – в основном на задней парте во время скучных уроков.
Игра Морской бой, как полагают историки, имеет свои истоки от Французской игры L’Attaque (Аткака) в которую играли еще во время Первой мировой войны, хотя похожими играми также так же можно назвать игру от 1890 Baslinda, в эту игру играли еще Русские офицеры перед Первой мировой войной.морской бой2
Это то, что касается истории, от себя добавлю, игру Морской бой для меня придумал мой старший брат, для моего друга в школе я и так далее, поэтому кто это сделал на самом деле историки умалчивают.

 

А вот первая коммерческая версия игры была Сальво,1931 Antique Game Salvo Starex Novelty Co - 1st Commercial version of Battleship_1 опубликованные в 1931 году в Соединенных Штатах компанией Starex.Другие версии игры были напечатаны в 1930 и 1940, в том числе компании Strathmore Company’s Combat: «BATTLESHIP GAME»и настольная игра Милтона Брэдли. Все эти ранние издания игры состоял из предварительно отпечатанных пролинованных колод бумаги.
В 1967 году компания Милтон Брэдли представила версию игры, с использованием пластиковых досок и колышков. В 1977 году тот же компания выпустила электронную игру «Electronic Battleship», в 1989 году последовала «Electronic Talking Battleship».
В СССР была так же масса вариантов игры, от настольных картонных до магнитных кейсов. Был вариант настольный игры где по кораблям предлагалось палить шариками как в пинболеморской бой6, ну и конечно были умопомрачительные автоматы в кинотеатрах. В музее игровых автоматов можно ознакомится с этим чудом техники, лично для меня в те времена он показался просто волшебным ящиком из космоса http://morskoy-boy.15kop.ru/

В 1989 году в СССР так же были выпущены похожие электронные игры, произведшие фурор на нашем рынке всего таких известных модификаций было две один из них Sea_5выпускался ВНИИ “Электростандарт” г. Гатчина очень похожий на первые электронные версии Брэдли и назывался Морcкой Бой (МБ).

Второй не имел аналогов, его не надо было программировать, чуть ниже есть статья из журнала «Горизонты техники для детей» там прекрасно описан его принцип работы, конечно в выпускаемой версии был и звук, и торпеды было куда проще запускать, более подробной информации у меня пока нет, как только мнеморской бой5 он наконец-то попадется, обязательно опишу.
В 2010 году, обновленная версия игры была обновлена, поле было игры было разделено шестигранными плиток на поле вместо привычного квадратного поля.

Компьютерные реализации
Существует много компьютерных программ, имитирующих игру. Компьютерные реализации могут отличаться наличием звуков, автоматическим обозначением полей, где не может быть корабля, и т. п.
Первые это: Z80 Compucolor выпущена 1979, и Atari’s Battle Zone выпускавшаяся 1980ые
KBattleship (Naval Battle) — из набора игр KDE Games.
Naval Clash Admiral Edition — реализация классического морского боя на листке в клетку для Android устройств.
Battleship – реализация классического морского боя на листке в клетку для iOS устройств.
Battleship — разновидность морского боя для Linux.
The Battle On The Black Sea — игра для DOS, созданная российским программистом Вадимом Башуровым в 1992 году.

А вот даже схема сборки качественной игры из журнала “Горизонты техники для детей” № 5-86г.

Дерзайте, может вы создадите свою уникальный экземпляр игры 😉
Вы, конечно, знаете игру „морской бой”, который ведется на двух листках бумаги. Мы предлагаем вам сделать весьма простое электрическое устройство для обнаружения „кораблей” противника. И вы сможете научиться игре, похожей на „морской бой”.

1
Для изготовления устройства потребуются: фанера или древесностружечная плита, рейки, гвозди длиной 35 мм, гибкий одножильный провод в пластмассовой изоляции, штепсели — 4 шт., электро-выключатель любого типа, лампочки для карманного фонаря — 2 шт., плоская батарея 4,5 В. Готовое устройство показано на рисунке.
Вертикальные пластины — доски для игры — сделайте из фанеры или тонкой ДСП. Разбейте их на 56 квадратов и обозначьте каждый буквами и цифрами — одинаково с обеих сторон доски (см. рисунок!). В середину каждой клетки забейте гвоздь так. чтобы он выступал примерно на 10 мм с каждой стороны, откусите его шляпку плоскогубцами. На эти гвозди вы будете надевать скобы, сделанные из стальных полосок или кусочков проволоки: это будут „корабли”. Скобы должны насаживаться на гвоздики с сопротивлением, чтобы обеспечить хороший электрический контакт.
2
У каждого игрока своя доска с „кораблями”, которые не видны противнику, и два провода, законченных банановыми штепселями. Прикасаясь ими к двум соседним гвоздям, выступающим из доски „противника”, попробуйте найти его корабли.

 

3Если между проверяемыми гвоздями находится корабль, загорается лампочка. Электрическая схема показана на рисунке. Обнаруженные корабли можно обозначить запасными скобами.
Чтобы экономно расходовать питание батареи — есть выключатель, он выключит батарею, если отложенные штепсели замкнут случайно
электрическую цепь. Подставку, в углубления которой вставляются вертикальные доски для игры и под которую прячут батарею, вы можете сами сделать из фанеры или реек, удобна для этой цели готовая картонная или пластмассовая коробка.
Разумеется, на доске может быть больше 56 клеток. Тогда игра становится труднее и длится дольше. Играют или до уничтожения всех кораблей одного из игроков, или по договоренности — выигрывает тот, кто быстрее уничтожил половину кораблей „противника”. Если на доске только 36 -клеток (56 — 20, см. рис.), советуем размещать на ней 10 „кораблей”.

Светотир

Светотир он же “light shooting” он же Световой пистолет

DuckHunt

Duck Hunt

Первым в мире, по крайне мере известным, светотиром является автомат “Утиная охота” компании Seeburg , и явился он на свет в  1936 году.  Автомат имитировал охоту на уток, индикация результатов игры осуществлялась помощью табло на дискретных лампах накаливания. Seeburg была компания разрабатывающей  ламповые усилители и системы зубчатых передач для музыкальных автоматов. Так что никакой неожиданностью ожидать от них игровой автомат,  компания использовала принцип фотоэффекта, открытого Александром Григорьевичем Столетовым, для нового автомата и совершила прорыв в индустрии.  Корпус был изготовлен  из дерева, внутри все как и полагалось ламповой эре,ну и конечно автомат был оборудован монетоприемником. Еще одним не менее увлекательным шедевром стал автомат  Shoot The Bear

BearHunt

Shoot The Bear

С тех пор по всему миру было выпущено масса вариантов светотиров, от портативных до современных лазерных интегрированных с видео приставками. В 70 года прошлого века, в нашей стране, так же было выпущено не мало автоматов, одним из ярких представителей стала игра “Зимняя Охота”  Ее устройство и даже интерактивную версию вы можете найти на сайте Музея советских автоматов. 

Svetotir23

VALGUSTIR

Svetotir3

VALGUSTIR

Одной из самых последних разработок СССР была игра, выпущенная в Таллине VALGUSTIR – Светотир, для того времени – наших игрушек, у нее был очень необычный дизайн и возможности. Тир  реагировал звуком и светом на попадание, а также имел функцию подсчета очков и механический счетчик произведенных выстрелов на пистолете.

Ну и если говорить о Светотирах, можно конечно упомянуть об отечественной приставке   Видеоспорт – 1,2 и 3 выпускавшейся где-то с 80-х по 90-ые, соответствовавшие первому поколению игровых телевизионных приставок,или японские Atari.

Современные тиры оборудованы лазерными прицелами, системами отдачи и много еще чем, но к сожалению большинство из них представляют из себя реалистичные  симуляторы стрельбы по человеку.

videosport

Видеоспорт-3

Gromozeka

Громозека со световым пистолетом

Старые сказки

Наш сайт посвящен старым сказкам и вещам, вещам которые сопровождали нас  и могу сказать намного больше. Они имеют душу, и вы сможете услышать далекое  эхо радио об объявлении первого полёта в космос. Часы которые отмеряют смену эпох, игрушки которые не стареют  а лишь грустят о нашем детстве.